Отношения, которые надо выстраивать

Берегите ваше здоровье.

10 Марта 2020

Отношения, которые надо выстраивать

   Далеко не все родители бывают довольными участковыми педиатрами. Но может быть дело не в том, что врачи недостаточно внимательны к малышу? Возможно, стоит пересмотреть свое собственное отношение на взаимоотношения с врачом.

 

Перефразируя известную поговорку можно сказать, что язык до выздоровления доведет.

Приходя на прием с ребенком к педиатру не ждите, что доктор первым начнет задавать вам вопросы, вытягивая по крупицам из вас информацию о состоянии вашего малыша. Доктор, встречая молчаливое равнодушие со стороны родителя, тоже не стремится к общению. Он на автомате записывает необходимые ему показатели здоровья ребенка (рост, вес, температуру), производит осмотр, результаты которого также фиксирует в электронной амбулаторной карте малыша. При этом у мамы термины доктора часто вызывают, как минимум, недоумение, как максимум – панику. Но даже когда ее гложут эти чувства, она не вступает с педиатром в диалог. Ответы на свои вопросы мама почем-то отправляется искать в интернет. Странное дело, слово врача каждый раз подвергается сомнению, а слово соседки (другой мамы) возводится в ранг единственно ценного. ВАЖНО ПОНЯТЬ РОДИТЕЛЯМ: МАМАМ И ПАПАМ, что как только они начнут демонстрировать  заинтересованность состоянием ребенка, общаться с врачом, он сразу из «плохого» переквалифицируется в «профи »

Как общаться с «плохим» педиатром

Если же врач, несмотря на все попытки родителя наладить диалог, остается безучастен к состоянию здоровья ребенка, то тут уже стоит предпринять меры. Только не нужно кричать и нарушать общественный порядок, в кабинете доктора или продолжать возмущаться в коридоре, возможно ища идейных соратников. Есть очень хороший документ, который как раз и регулирует отношения пациента и медицинского работника. Называется он просто «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

Так вот, если вы уверены, что врач оказывает ребенку недостаточно качественную медицинскую помощь, знайте что согласно 31 раздела VI, вышеуказанного документа,    любой родитель вправе получить от врача – педиатра выписку сведений из электронной медицинской карты, в которых они заинтересованы.   Также в этой же статье отдельно оговаривается, что врач обязан дать родителям или законным представителям ребенка подробные и доступные разъяснения по своим записям, если они оказались непонятными. Более того, правовой документ обязывает врача общаться с пациентом «уважительно и гуманно».

В случае, если все же ваши доводы не возымели ни каких действий со стороны доктора, вам необходимо написать жалобу на имя главного врача в двух экземплярах (один оставляете у себя, заверив у секретаря в приемной главврача). По факту письменного заявления администрация лечебного учреждения будет вынуждена начать проверку.

А теперь мы собственно подошли к самой сути нашей с вами беседы: а как, собственно, понять, что перед вами находится, «плохой» или «хороший» врач?

И так: признаки «плохого» врача:

• позволяет себе критиковать действия других врачей: «Какой двоечник назначил вам этот препарат?»;
• не упустит возможности сделать акцент на собственном профессионализме: «Если бы я не обратил внимание на этот симптом, дело кончилось бы плохо»;
• практикует метод запугивания в общении с родителями;
• назначает более 5 препаратов единовременно;
• не слушает рассказ родителей о событии, предшествовавшем появлению жалоб на здоровье. Ребенок в присутствии врача может вести себя нехарактерно для его истинного самочувствия, поэтому сбрасывать со счетов анамнез мамы и папы ни в коем случае нельзя;
• выписывает рецепт, который можно приобрести только в конкретной аптеке. Это может означать, что врач попросту лоббирует чьи-то интересы. А это, в свою очередь, ставит под сомнение необходимость приема препарата вообще.

А теперь о признаках, так сказать, врача «хорошего»:

• доброжелательно встречает пациентов. Охотно отвечает на вопросы родителей, пытается найти контакт с ребенком, заслужить его доверие;
• предлагает родителям как минимум две стратегии лечения ребенка, объясняя преимущества и недостатки каждой;
• хорошо ориентируется в лекарственных препаратах, существующих на фармацевтическом рынке;
• соблюдает элементарные правила этикета. «Хороший» врач никогда не войдет в квартиру в грязной обуви. Он наденет бахилы, помоет руки и попросит чистое полотенце.

Аспекты «плохой» и «хороший» врач мы разобрали, а теперь давайте поговорим о вас самих, вернее об инструкции для родителей, которые собрались в поликлинику.

Никогда не забывайте – вы, как и врачи, должны вести себя корректно, и вежливо. 

1. Прежде, чем идти к врачу, понаблюдайте некоторое время за поведением ребенка, «соберите» как можно больше информации о симптоматике.
2. Подготовьтесь к встрече с доктором. Подробно расскажите все признаки отклонений в состоянии здоровья, которые вы заметили.
3. Не стоит задавать вопросы «в дверях», как бы невзначай. Велика вероятность, что педиатр ответит вам слишком поверхностно.
4. Будьте искренни с врачом, но не подсказывайте ему диагноз. Если вы начитались «страшилок» в интернете и уже приписали своему малышу редкое заболевание, позвольте, все-таки, врачу сделать свою работу.
5. Если вы убеждены, что у ребенка определенные отклонения, а педиатр настаивает на его абсолютном здоровье, попросите его осмотреть  ребенка вместе – пусть он объяснит беспокоящие вас симптомы.

6.  Часто врачи назначают детям препараты, в которых перечислено огромное количество побочных действий. Разумеется, беспокойство родителей понятно и даже обосновано. Что делать в этом случае? В идеале лучше проконсультироваться у нескольких специалистов. Иногда бывают случаи, когда лекарство, несмотря на риск побочного эффекта, принесет ребенку больше пользы, чем вреда.

Уверены, если оба участника коммуникации, и родитель, и врач, начнут разговаривать друг с другом, количество «хороших» врачей и благодарных родителей резко увеличится.

Удачи! Здоровья вашим детям! И помните, что за здоровье ребенка в ответе не только доктор, но и родители!!

 


Просмотров: 35